От Краснодара до Моста
Как ни жаль было расставаться с Федей и Женей, нам нужно было дальше двигаться по запланированному маршруту. Загрузив нас «на дорогу» минералкой и булочками, которые очень пригодятся нам впоследствии, и, перекрестив на дорогу ))), Федя отправил нас в добрый путь.

От Краснодара и до Крымского моста дорога в целом приличная, за исключением ремонта дорог где-то уже за Славянском-на-Кубани. Снова начались здоровенные пробки, опять жарень под 40. На одной из отвороток на бахчевом развале купили арбуз, который нам тут же порезали продавцы, и съели его без остатка. Кстати, на противоположной стороне от развала расположился еще один «Помпончик». Его местонахождение на карте ниже:

Перед мостом остановились на Лукойле. Но, поглядев на очередь желающих заправится дешевым, по сравнению с Крымом бензином, решили не тратить время. На блокпосту перед въездом на мост мы никому интересны не были, проскочили без остановки. Мост хорош, впрочем как и обычно. Этакий известный жест в сторону европейского сообщества и, если не ошибаюсь, первая грандиозная стройка такого масштаба после развала Советского Союза.

За мостом выскочили на «Тавриду» и погнали уже на Евпаторию. На трассе периодически встречаются крысы с треногами, которые прячутся за трансформаторными будками и стреляют в хвост. Один раз крыса была замечена рядом с надземным пешеходным переходом. HudSpeed такие камеры не знает!!!

Если рядом с трансформатором (здоровенная будка на трассе, иногда рядом с опорой ЛЭП) увидите припаркованный автомобиль — 146% за будкой будет стоять тренога с радаром. Никакой спецразметки, окраски автомобиля и т.д. разумеется нет. Будьте аккуратны.

Трасса идеальная и непонятно по какой причине ограничение скорости по всей длине — 90 км4. На аналогичной по качеству трассе Москва — Питер во многих местах скорость ограничена 130 км4.

Интересная заправка
За Феодосией начало заканчиваться топливо. На самой «Тавриде» стационарных заправок нет, есть только несколько контейнерных. Решили рискнуть и заправиться на одной из них, тем более некоторые работают по системе «яндекс-заправок». Процесс заправки оказался очень забавным.

На той, на которой заправлялись мы — заправиться «до полного» почему-то нельзя. Хотя яндекс мгновенно возвращает неиспользованные средства по окончании заправки.

Ну ладно. Посмотрел в горловину бака, прикинул что до полного не хватает литров 12 или чуть меньше. Если вдруг не влезет, то упихаем. Указал в приложении 12 литров, вставил пистолет в бак и приготовился заправляться.

На информационном табло колонки пока ничего не происходит, старые значения не обнуляются. Тетенька-заправщица что-то понажимала в мобильном телефоне и заправка пошла. При этом в мобильном приложении тишина, впрочем как на информационном табло колонки. Заправка идет, приложение молчит и ничего не говорит, информационное табло тоже не меняет своего поведения. Заправка закончилась, вынул пистолет из бака — очень сильные сомнения что залились заказанные 12 литров. В приложении по прежнему тишина, вроде как заправка и не начиналась. Про табло колонки вообще молчу. Тетенька снова что-то понажимала в телефоне, после чего через несколько секунд в приложении появилась информация, что заправка закончилась. Сколько в итоге я залил в бак осталось для меня загадкой.

Обсохший байкер
За несколько километров до Симферополя остановились на площадке для отдыха допить оставшуюся воду, которой в дорогу снабдил нас Федя. Смотрим, подкатывает мотобрат на двух колесах и с заглушенным двигателем. Оказалось — погиб датчик топлива и человек обсох не доезжая до заправки каких-то четыре километра. И только везение помогло ему по инерции докатиться до «елочки».

Топлива у нас было почти с избытком, стали думать как заправить. В мусорном контейнере нашли кусок какой-то пластиковой трубы, изогнули его чтобы он влез мне в бак, а у одного из остановившихся отдохнуть водителей реквизировали двухлитровую пустую бутылку. Отсосать  накачать топлива почему-то не получилось, только надышались бензином.

Поняли, что нужен гибкий шланг, а не жесткая труба. Через полчаса еще один из остановившихся водителей поделился с нами почти двумя метрами гибкого шланга. Дело пошло на лад, и мы общими усилиями наконец-то заправили второй байк. Поболтав про путешествия, Миша (мой тезка, так звали нашего нового знакомого), поехал дальше в Симферополь, а мы по указателям взяли курс на Евпаторию. Как он потом отписался, от впечатлений о нашей встречи он умудрился проехать поворот на ближайшую заправку и потом еще 24 км ехал на остатках топлива до следующей.

От Симферополя до Евпатории шли по навигатору через Школьное, Скворцово и Саки. Навигатор проложил следующий маршрут (помечен красным):

Не самый оптимальный путь оказался. Очень много населенных пунктов с камерами, ну и качество дорожного покрытия сильно оставляло желать лучшего. Когда через несколько дней возвращались обратно уже на Феодосию, объехали этот участок южнее, через Кольчугино.

Долгожданная встреча
В Евпатории нас ждал еще один наш знакомый — Юра Березовский, основатель скутер-клуба «Honling-club«. «Honling» — в свое время достаточно известная марка китайских скутеров. К сожалению, сейчас такой фирмы уже не существует, но ее наименование увековечено в названии клуба.

Именно с этого клуба начался мой (да и не только мой) путь в мир больших моторов. Кто-то стал впоследствии мотопутешественником, кто-то со временем открыл свой мотосервис. Но независимо от существующих пристрастий и способов передвижения, большинство членов клуба до сих пор с удовольствием общаются между собой и поддерживают отношения друг с другом.

Последняя большая встреча клуба состоялась 3 апреля 2016 года.

Чуть больше года назад, Юра решил сделать ход конем. Вместе с супругой Аней и сыном Робертом переехали из Москвы в Евпаторию на ПМЖ. О своей жизни в Крыму они ведут интересный видеоблог на YouTube под названием «Я КРЫМчанин«.

Узнав о том, что мы планируем посетить западную часть Крыма, Юра практически настоял на том, чтобы мы несколько дней провели у него в гостях в Евпатории.

Набережная Горького
Накормив и напоив нас по приезду, а прибыли мы в город в 8-ом часу вечера, Юра с Робертом повели нас на вечернюю экскурсию по Евпатории. Большую часть времени мы провели на набережной имени Максима Горького. Культовое тусовочное место, местами напоминающее московский Арбат времен ранней перестройки. Уличные музыканты, торговцы. Много людей, предлагающих за денежку малую посмотреть в телескоп на планеты. Рядом небольшая тусовка байкеров, предлагает сфотографироваться на своих мотоциклах. В общем, жизнь кипит.

Ночь была безоблачная, поэтому спустились на пляж к морю и повтыкали на лунную дорожку.

Вернулись обратно практически без ног, и завалились спать. Утром Юра обещал нас отправить купаться на пляж под названием «Лазурный берег».