Как известно, в Москве не только дорого лечить зубы, но и в том числе, ремонтировать автомобили. АКПП на моем СсанЕнге стала медленно умирать, и в одно прекрасное субботнее утро, по наводке тверских друзей, отправился в специализированный автосервис в славный город Лихославль. Если в Москве мне называли стоимость ремонта в диапазоне 75 000 – 150 000, то на текущий момент калькуляция в районе 80 000 с учетом 75% износа коробки. Т.е. по факту остались только железки, все остальное износилось.

От Москвы до города, расположенного в Тверской губернии, чуть больше 220 км. Выехав без четверти семь от дома, в начале десятого уже сдал машину. От сервиса меня любезно подбросили до вокзала, а так как ближайшая электричка до Твери отправлялась только через час, то оставшееся до отправления время посвятил местным достопримечательностям.


Уточнив еще раз расписание электричек, а останавливаются они здесь не часто, для начала пробежался вокруг вокзала. В самом здании вокзала помимо билетной кассы и зала ожидания, присутствует кафе. Все очень скромно, но чисто и аккуратно. Есть туалет. Билет можно купить как за наличные, так и по кредитной карте. До Твери идут только электрички. Поезда дальнего следования, тем более “Сапсан” здесь не останавливаются, поэтому добраться до Москвы без пересадок не получится. Стоимость проезда до Твери – 107 рублей. Время в пути – 48 минут.

От вокзала, кто бы мог подумать, ведет Привокзальный переулок, приводящий нас к мемориалу Победы, посвященный Лихославцам, погибшим во время Великой Отечественной. Среди них шесть Героев Советского Союза.

Дальнейшая прогулка по центру Лихославля привела меня к зданию, в котором одновременно находятся ФНС, отдел МВД по вопросам миграции, Центр занятости населения и какой-то мебельный салон. В какой части здания продают мебель можно определить, не вчитываясь в таблички.

Следующее здание по Первомайской улице (а иду я по ней) – здание городской администрации, здесь же местный Центризберком. Рядом со зданием находится доска почета с передовиками, а перед зданием, ну кто бы мог подумать, бюст Ленина. Для бестолковых даже написано: “Ленин”.

Рунопевец
Дальше еще одна местная достопримечательность – Рунопевец. Когда впервые прочитал слово – долго не мог понять, на каком слоге делать ударение. РунопЕвец или рунопевЕц? Так до конца и не определил для себя.

Табличка информирует:

“Карельский рунопевец” (тверским карелам посвящается) – Когда-то в далекие времена ходили по землям Карелии певцы-сказители, рунопевцы. Их песни были сложены стихами-рунами и повествовали о мудрости предков, славных подвигах героев, суровой, но прекрасной природе родного края. Рунопевцы играли на кантеле (гусли) – и все вокруг замирало, внимая чудесным звукам. История тверских карел берет начало с тех самых времен, когда рунопевцы пели свои вечные песни.

Похоже, что рунопевец пользуется популярностью и является чуть-ли не главной достопримечательностью города. Познакомился с тверскими ребятами, которые приехали в Лихославль на экскурсию. Далее огородами добираюсь до Советской улицы, которая идет вдоль железнодорожных путей и на которой сосредоточены местные достопримечательности.

Дом купца Зверькова

Николаевская железная дорога, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, оказала большое влияние на развитие будущего города.

Появление станции “Осташковская” вызвало активное пристанционное строительство жилых и торговых помещений.

В 1907 году село Осташково сливается со станцией и сельцом Лихославль, образуя поселок Лихославль. В нем было 3 магазина, 40 лавок, 2 гостиницы, более 10 трактиров, чайная, 2 винных лавки.

В Лихославле уже насчитывалось 209 дворов. Здесь жили люди разных сословий: дворяне, мещане, купцы, духовенство, военные, крестьяне. Быстрый рост торговли вызвал появление купеческих домов с лавками и складами.

Это здание было построено купцом Михаилом Ивановичем Зверьковым. Он торговал галантереей и шитьем, был скупщиком камня, выделял средства на строительство храма Успения Божьей матери, являлся спонсором церковного хора.”

Карельский краеведческий музей

Здание построено в конце 19 века купцом Михаилом Гавриловичем Шалыгиным. На 1-м этаже торговали хлебом, булками, пряниками, мелкой сдобой. На верхнем этаже жила семья купца. За зданием находилась своя пекарня и склады. В 20-30 годы 20 века в здании располагался железнодорожный магазин (торговля мануфактурой и обувью). Позднее – почта, телеграф, узел радиовещания. 5 ноября 1977 года в бывшем купеческом дома был открыт общественный краеведческий музей. В 2011 году музей получил название “Карельский национальный краеведческий музей”

Здание железнодорожной амбулатории
Старинное деревянное здание. Находится практически напротив здания вокзала. Раньше это была железнодорожная больница, потом железнодорожная амбулатория и дом, где жили медицинские работники.   На углу надпись “МПС” – канувшее в лету Министерство путей сообщения? На входе табличка – “Кабинет ПРМО на ст. Лихославль”. Не поленился посмотреть в интернете. ПРМО – предрейсовый медицинский осмотр сотрудников локомотивных бригад. Хотя по внешнему виду мне показалось, что здание сейчас находится в полузаброшенном состоянии.

Дальше я пропускаю одну электричку на Тверь, чтобы дойти до памятника Чернобыльской катастрофе. Судебные приставы в Лихославле явно не шикуют.

За 5 минут до отхода электрички (следующая отправится только через полтора часа), нахожу памятник. Расположен он в уютном сквере и летом здесь должно быть красиво, а сейчас стоят голые деревья и пустынно.

На платформу забегаю вместе с подходящей электричкой. В отличие от Москвы и пригородных к ней направлений, платформы не высокие, а почти вровень с землей. Помог маленькой бабульке забраться в вагон. Одна бы точно не смогла. В электричке не просто натоплено, а адски жарко. По крайней мере согрелся после прогулки по городу.

От Лихославля от Твери 48 минут. Развлекался тем, что наблюдал, как контролеры гоняют зайцев, а те соответственно от них улепетывают сначала до конца поезда, а потом на одной из станций, низко пригнувшись, чтобы не пропалили контры, по перрону до начала поезда к первому вагону. И так несколько раз.

Многие платформы не полноразмерные, а максимум на пару вагонов, как на БМО.

Тверь
В Твери была пересадка на поезд до Москвы. Решил не экономить и взять билет на “Ласточку”. Цена ненамного больше (392 руб за обыкновенную и 520 руб за ласточку), но и идет ласточка заметно быстрее чем обыкновенная электричка ( ~2.50 электричка  против 1.50 ласточки) .

Стыковка была около часа. Чутка побегал по привокзальной территории, пофоткал разное.

Цены в здании ж/д вокзала на всякие чипсы-сухарики/кофе гораздо ниже чем в Москве (чипсы 40 рублей, орешки 30 рублей, кофе – максимум 40-45 рублей в зависимости от напитка). Правда автомат зажухал один пакет с орешками. При выдаче орешки застряли и не упали в поддон. Позвонил в службу поддержки, обещали вернуть сумму на номер мобильного телефона. Пока стоимость вкусняшек получилась не сильно дешевле московских.

В начале третьего был уже дома. Итого за 8 с половиной часов преодолел 450 км. Из них: 225 на личном автомобиле в одну сторону. В обратную – две электрички, метро и каршеринг от метро до дома.