Перелистывая загранпаспорт во время накатившего приступа ностальгии, с грустью разглядывал пятилетнюю индийскую визу. Жива ли она? Не отменили ли её индусы в связи с объявленной пандемией коронавируса?

Но, пока Индия для нас закрыта, надо что-то думать с очередным отпуском. Хочется моря, причем очень много моря, чтобы сбросить нервный груз непростого года. Выбор невелик: Крым или Краснодарский край. Хотя, что мешает двум маньякам-путешественникам скататься в оба места, тем более все рядом. С транспортным средством тоже мудрить не стали — наш верный мотоцикл Yamaha Super Tenere XT1200Z.

Часто можно услышать что и Крым, и Черноморское побережье Краснодарского края — это шлак, отстой и делать там абсолютно нечего. Это не совсем так, и если вам нравится путешествовать, то в любой точке земного шара вы найдете для себя много интересного, о чем собственно и будет наш рассказ.

Перед стартом
Не знаю почему, но подготовка к поездкам у нас редко бывает легкая и почти всегда откладывается на последний день. Так получилось и в этот раз. Накануне старта, в субботу, в ресторане Hite отмечали очередной день рождения Маши.

Забыв, что в ресторане гигантские порции, натрескались до такой степени, что следующий перекус был только почти через сутки в Каменск-Шахтинском.

Вернувшись ближе к вечеру из ресторана, быстро покидали вещи в кофры. В эту поездку, они были полупустые. Каждый раз, отправляясь в путешествие, вещей берем все меньше и меньше. Не измененными остаются только ремкомплект в дорогу, всякие насосы-гаечные ключи, электроника для запечатления себя любимых на фоне исторических достопримечательностей и природы.

Одежды каждый раз все меньше и меньше, да и зачем она нужна в жарком климате. В эту поездку взяли ее совсем по минимуму, и долго думали как все это разложить по кофрам, чтобы они не болтались внутри во время тряски. До сих пор не перестаю удивляться как люди едут в отпуск в жаркие страны, и при этом тащят с собой гигантские чемоданы. Чего там с собой брать то?

На старт, внимание, поехали…
Проснулся где-то в районе двух утра, спать уже не хотелось от слова «совсем». Пока ворочался с боку на бок, проснулась и Ленка. Решили не терять время и, быстренько собравшись и попрощавшись с детьми, отправились на встречу с приключениями. В планах было добраться из Москвы до Краснодара одним днем. Расстояние между точкой старта и финишем — чуть меньше 1 400 км.

Для оптимизации времени прохождения маршрута, решил запланировать заправки хотя бы на первоначальном этапе. Основные условия — расстояние между заправками 250 — 300 км, преимущественно с использованием системы яндекс-заправок. Удалось выдержать алгоритм только на первых трех заправках, потом то ли я не нашел запланированную заправку, то ли она не работала по системе яндекс-заправок, и уже заправлялся как получится, но времени это сэкономило прилично.

Обычно это происходило так: после остановки, пока я стаскивал с бака сумку и открывал горловину бензобака, Ленка в этот момент уже подтаскивала заправочный шланг. Указав в приложении тип и объем топлива, производили заправку. Потом все в обратном порядке: пока закрывал бак, устанавливал на него сумку, Ленка возвращала заправочный пистолет обратно и запрыгивала в седло. И, дальше в путь. Чисто Формула-1.

Это только так кажется, что дойти до кассы и оплатить заправку — дело одной минуты. Всякие любители кофе и сосисек в тесте, стоящие в очереди перед вами, могут растянуть это процесс весьма прилично. А экономя от 5 до 10 минут на одной заправке, в целом по маршруту Москва — Краснодар можно приехать на час, а то и раньше запланированного времени.

О заправках
Первая заправка была рядом с домом, потом в Тульской области через 230 км, Липецкую проскочили без заправок, следующая была в Воронежской области, потом после окончания нового платного участка в обход Лосево, далее в Каменск-Шахтинском, ну и финальная где-то между Ростовом и Краснодаром. На заправках не отдыхали, на всем протяжении ходового дня был большой перекур в любимом «Помпончике» в Каменск-Шахтинском, и, еще раз остановились уже в другом «Помпончике» в Батайске попить воды, так как после Воронежа и до того момента пока не зашло солнце, ближе к Краснодару, температура на трассе была около 38 по цельсию.

М4
Из новостей трассы М4 — открыли новый участок в обход вечной Лосевской пробки. И, к сожалению, в том числе и Павловска. В Павловске была офигенная бургерная «Burger club» рядом с автостанцией. Всегда там останавливались перекусить. Жива ли она сейчас?

На Лосевском обходе отсутствуют заправки в связи с чем очень легко обсохнуть. Что и произошло с одним водителем, который шел пешком 4 км до заправки, на которой мы остановились. Совместными усилиями с заправщиками нашли ему пластиковую канистру на 4 литра и заправили вне очереди. Ему еще предстоял обратный четырех километровый маршрут по 38-ми градусной жаре.

Других изменений вроде не заметил. Ехали относительно быстро. Старались поддерживать крейсерскую скорость в районе 150 км4. Чтобы не попадать под камеры, использовали мобильное приложение HudSpeed с базой камер. Телефон был сопряжен с гарнитурой в шлеме и вовремя оповещал нас о превышении скорости.

Каменск-Шахтинский
До Каменск-Шахтинского добрались во втором часу дня. Времени до Краснодара было с запасом, поэтому устроили большую остановку в полюбившемся нам «Помпончике». За менее чем 9 часов пройдено было почти 900 км и до Краснодара оставалось чуть более 420, меньше одной трети.

На ступеньках кафе расположился мужчина-инвалид без одной ноги. Посидел с ним, перетерли за жизнь и мотоциклы. Оказывается, день назад в кафе заезжал Стас Костюшкин, а еще за пару дней до этого в «Помпончике» был замечен Михаил Шуфутинский. Культовое место этот «Помпончик» в Каменск-Шахтинском.

Из кафе отписался нашему хорошему другу Феде из Краснодара, которому вместе с его супругой Женей мы  дали клятвенное обещание в эту поездку на юга обязательно приехать в гости.

В окрестностях Ростова
Федя порадовался нашему быстрому передвижению и высказал предположение о скорой встрече. Практически сразу за Каменск-Шахтинским и вплоть до Ростова начались обычные для этого участка пробки и ремонты дорог. Скорость упала до катастрофических 20-30 км4, не помогали даже обгоны по встречке или обочине. Очень много бетонных ограничителей, которых объехать не удавалось.

На подъемах старые чадящие перегруженные камазы с прицепами из последних сил еле тащатся в гору. Такое чувство, что они сейчас остановятся и покатятся обратно. Часть такой техники на подъемах очень даже легко обогнать обыкновенным пешим шагом.

Водители современных грузовиков для их обгона бодро перестраиваются на вторую полосу и как бы начинают обгон, но надо понимать что и они  тоже загружены по самый предел, а также почти у всех у них присутствует электронный ограничитель максимальной скорости, что в итоге создает дичайшие пробки.

В конце-концов, мы сильно перегрелись. Жар от обгоняемых фур, от двигателя собственного мотоцикла и раскаленного асфальта сделали свое дело. На одном из ремонтных островков остановились, и, наплевав на все требования безопасности, поснимали с себя весь экип и по максимуму одежды, чтобы хоть чуть-чуть охладиться. Хотя как охладишься на открытом месте на свежеуложенном асфальте при температуре близкой к 40-ка.

Уже за Ростовом, в его пригороде — Батайске, остановились еще в одном кафе сети «Помпончик», чтобы попить воды и чуть-чуть прийти в себя и охладиться. Ленка была слегка в предкоматозном состоянии, да и я чувствовал себя не лучше.

Была предательская мысль не тянуть до Краснодара, а остановиться на границе Ростовской области в мотеле «Мельница», до которой было меньше 100 км. Думаю, ребята нас бы поняли и не обиделись, но…

Встреча с друзьями
В общем, до Краснодара мы все-таки дотянули. Причем подлец-навигатор, в отличие от предыдущей поездки, повел нас по городу какими-то не освещенными окраинными улицами, о чем с недоумением наблюдали Федя с Женей, фиксируя наше местоположение онлайн через whatsapp. Похоже, перегрелись не только мы, но и техника.

Отправив нас по приезду в душ, ребята произвели необходимые реанимационные процедуры, включающие в себя употребление горячего супа, мяса с картошкой, а также домашнего вина и грушевого самогона. Ну а потом были долгие задушевные разговоры до самой глубокой ночи. За полтора года с момента последней встречи много что произошло и о чем было не стыдно поведать друзьям. Из окончания того дня помню только лишь как пожелали друг другу спокойной ночи, а дальше провал. Ни как снимал контактные линзы, ни как раздевались с Ленкой и ложились спать — все это полностью было вычеркнуто из памяти. На следующий день нас ждала Евпатория…