[toggle title_open=»Закрыть» title_closed=»Оглавление» hide=»yes» border=»yes» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Далее…» read_less_text=»Скрыть…» include_excerpt_html=»no»]
1. Пролог
2. Москва — Ростов Великий
3. Ростов — Каменный Бор
4. Каменный бор — Медвежьегорск
5. Медвежьегорск — Рабочеостровск
6. Соловки
7. Рабочеостровск — Кандалакша
8. Кандалакша — Мурманск
9. Мурманск
10. Мурманск — Кандалакша
11. Кандалакша — Мотобухта
12. Мотобухта
13. Мотобухта — Вытегра
14. Вытегра — Углич
15. Углич — Москва
[/toggle]

Медвежьегорск — Кемь — Рабочеостровск
С трассы ушли по указателю на Кемь. Кстати, опять-таки, заправок между Медвежьегорском и Кемью не так и много, «сушить» баки не рекомендуется. Сфотографировались у стелы. Издалека посмотрели на Кемскую ГЭС.

На Кольский! Трасса.

На Кольский! Трасса.

То ли мототуристы здесь редкость, так как по сути это тупиковая ветка трассы, то ли еще почему, но местная молодежь на наше появление реагировала как то не совсем адекватно. Уже выезжая из самой Кеми, увидели, как местная бездельничающая молодежь на автобусной остановке, вскочила стала делать в след нам различные жесты. Что это было, так и не поняли. Останавливаться и влезать в разборки большого желания не возникало. Уж на что Ленка, выросшая далеко не в самом благополучном районе Подмосковья, и то прокричала в ухо, что если не найдем нормальной гостиницы, то разворачиваемся обратно в сторону трассы и едем сколько сможем до Кандалакши.

Открывающиеся виды по ходу движения энтузиазма не добавляли. Какие-то склады, пакгаузы, железнодорожные переезды. Проехав насквозь Кемь и попав в Рабочеостровск, настроение ни чуть не поднялось. Аналогичные пейзажи.

Немного проплутав и уточнив дорогу у местных жителей, наконец-таки добрались до пристани. Пейзажи рабочих кварталов внезапно сменились видами туристической резервации, подъезд к которой перекрывал шлагбаум. Европейские коттеджные домики обнесенные забором, будка охранника при въезде на территорию.

Остановились перед самым въездом, после чего к нам из будки вышла охрана, на удивление оказавшаяся дружелюбной, чего не скажешь о конфликте уже с другим охранником комплекса, возникшем на следующее утро при посадке на теплоход.

Переговорив с охраной узнали, что кораблики на Соловки отправляются в 8 и 12-30 утра, а возвращаются соответственно в 16-00 и 18-00 (от Соловков). Мотоцикл на сутки на территории комплекса можно оставить за 150 руб в сутки, а о наличии свободных мест на предмет ночевки можно поинтересоваться на ресепшн комплекса.

На Кольский!

На Кольский!

Первоначальная информация, полученная от охранника, оптимизма не внушала. Стоимость номеров может превышать величину в 5000 руб за ночь на двоих, что вообще говоря не дешево не только для России, но и для Европы в целом. Оставив Лену с нагруженным байком перед въездом на территорию комплекса, отправился на ресепшн, который находится буквально в 50 метрах от въезда.

Здесь уже все по другом. Туристический антураж, «виза-мастеркард принимаются к оплате», все дела. В углу комнаты чучело медведя, но без балалайки и водки. За стойкой девушки в соответствующем дресскоде. Такое ощущение, что воспользовался телепортатором. А за окном, старые панельные пятиэтажки. Пообщавшись с девченками, к сожалению для нас узнал, что свободных мест не то что, на ближайшую ночь, на ближайшую неделю нет. Уже развернувшись обратно и выходя из здания с мыслями о Кандалакше, услышал в спину, что есть один отказной номер. Удача, еще раз удача!!! Ну, думаю, сейчас зарядят.

В итоге: 2 600 руб. за ночь на двоих. Не так, что бы дешево, но и не запредельно. Принимаю решение остаться и иду к воротам сообщить жене радостную весть – на текущую ночь мы обеспечены более-менее приличным жильем.

На Кольский! Пристань.

На Кольский! Пристань в Рабочеостровске.

Подогнали байк к зданию, в котором у нас был номер, перетащили вещи в комнату, а потом я отогнал байк на стоянку почти к самой пристани, где он и прождал нас вполне успешно всю ночь и весь следующий день. Пока Ленка приводила себя в порядок, вышел на улицу почесать языками с охраной, тем более что пока заняться было не чем.

Весьма, кстати дружелюбные ребята поведали мне, что в 100 метрах от въезда в комплекс есть магазин, в котором можно затариться различного вида продуктами, в том числе алкогольными. По ходу, прояснил для себя вопрос с альтернативным жильем в Рабочеостровске. Как оказалось, гостиница есть, но путешественники, офигев от цен в туррезервации, едут в город, смотрят качество предоставляемого жилья, а потом возвращаются обратно. Возможно, так оно и есть, так как номер мы уже оплатили, и врать им особого смысла нам не было. Так же ребята обратили внимание, что неплохо бы озаботиться билетами на кораблик до Соловков и обратно, так как количество билетов ограничено.

Вернувшись вновь на ресепшн, получили следующую информацию:
— стоимость проезда в одну сторону (onewayticket) – 1000 руб.на человека. Мда… Интересно, что мы забыли на Соловках за такие деньги?
— расписание корабликов – от Рабочеостровска до островов отправление в 8.00 и 12.30. Обратно соответственно в 16.00 и 18.00. Идти по морю ориентировочно 2 – 2.5 часа. На завтра билеты «туда» остались только на 12.30.

Ситуация несколько грустная, так как если уходить в 12.30, то пока доберемся, у нас останется всего пару часов, что бы посмотреть острова, в связи с тем что планировали отправиться в сторону Кандалакши из Кеми не так что бы очень поздно. Видя наши расстроенные лица, девчонки подсказали, что на Соловки можно уплыть на монастырском кораблике, который отправляется с пристани ориентировочно в 7.00 утра. Корабль как раз только вернулся с монастыря, и по идее кто-то на нем еще должен быть.

На Кольский! Пристань.

На Кольский! Пристань в Рабочеостровске.

Повторно, бегом на пристань. Определить монастырский бот легко – огромная икона на ходовой рубке. Угадав наметанным глазом со второй попытки кэпа – договорились, что завтра они заберут нас с собой за каких-то жалких 850 руб. с человека. Отходят от пристани в 7 утра. Удача, удача!!! Возвращаюсь на ресепшн, сообщаю информацию, что уйдем с паломниками на монастырском, а на обратный путь взяли билеты на туристический катер, который отходит от Соловков в 16.00.

Решив все организационные вопросы, прогулялись до обозначенного охраной магазина и пополнили запасы тушенки, которые стали постепенно заканчиваться.. Тушенку с макаронами сварили на газовой горелке в номере как обычно.

Алкоголем решил не злоупотреблять, так как здорово вымотался за день и не понятно как будет реагировать организм на открытое море, тем более что так никогда не плавали.

Прогулялись на разведку до пристани, посмотрели на наш кораблик, на котором завтра отправимся в плавание по белому морю, сделали небольшую фотосессию и отправились спать. Завтра мы идем на Соловки.

[toggle title_open=»Закрыть» title_closed=»Оглавление» hide=»yes» border=»yes» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Далее…» read_less_text=»Скрыть…» include_excerpt_html=»no»]
1. Пролог
2. Москва — Ростов Великий
3. Ростов — Каменный Бор
4. Каменный бор — Медвежьегорск
5. Медвежьегорск — Рабочеостровск
6. Соловки
7. Рабочеостровск — Кандалакша
8. Кандалакша — Мурманск
9. Мурманск
10. Мурманск — Кандалакша
11. Кандалакша — Мотобухта
12. Мотобухта
13. Мотобухта — Вытегра
14. Вытегра — Углич
15. Углич — Москва
[/toggle]