Одним днем побывал на “Нашествии-2018”. В отличие от предыдущих лет, сильно поднялась организация фестиваля. В тех краях тусовался фактически с четверга вечера до субботы утра. Так вот, очередей не видел вообще. Ни автомобильных, ни посетителей фестиваля. Или мне показалось, или в этом году сильно увеличили количество и пропускную способность контрольных пунктов. В прошлом году, приезжая вечером на фестиваль, автомобили в очереди на парковку стояли по 8 часов. В этом году такого не было. В прошлом году, в очереди на получение браслета потратил около часа, в этом году на пропускном пункте (в пятницу в 8 часов утра) вообще никого не было. В общем, организация отличная.

Бекстейдж
Браслет давал возможность попасть на бекстейдж, чем я и воспользовался :) Для того, чтобы взглянуть на Нашествие со стороны главной сцены, стоило проснуться в 6 утра. Увидел, как музыканты группы Louna готовятся к выступлению, как происходит коммутация оборудования, проверка звука.

Первым чекаются ударные установки и их повелитель Лёня Кинзбурский.

Далее звук отстраивает Рубен. Впервые на Нашествии он выступил с легендарной Jackson Kelly Martin Friedman signature.

Сергей Понкратьев

Виталий Демиденко

После того, как музыканты по отдельности отстроят инструменты, совместно играется несколько композиций без вокала. И, примерно уже в конце совместного чека, на сцене появляется Лусине Геворкян, вокалистка группы.

Так как смена групп между выступлениями происходит достаточно оперативно, то чтобы не путаться, кто где должен стоять во время выступления и где какое оборудование должно располагаться, на полу наносятся специальные метки. Ниже пример такой разметки.

Развлекухи
После саундчека и до начала пятничного выступления, которое должно было начаться по расписанию в 17-00, делать особо было нечего, поэтому пошел шляться по фестивалю. “Ночные Волки” выставили свою технику в стиле постапокалипсис. Вся техника рабочая и передвигается своим ходом.

Поглазел на палаточный лагерь. Дошел до малой сцены. Сфотал жопы девченок, рекламирующих пиво.

Внезапно, новый мейнстрим рокфестов – Удмуртские перепечи. На Нашествии они продаются в два раза дороже, чем на других фестах. Например, на Доброфесте этого года, их продавали сначала по 70 рублей, а в конце субботы отдавали уже по полтиннику. Такой вот шоу бизнес.

Всякие футболы-волейболы были в наличии, но из-за жары под +30, особым успехом днем они не пользовались, а так как из года в год одно и тоже, то даже и фоткать не стал.

Армия
Много было мутной пены из-за присутствия на фестивале военной техники. Комментировать не буду, ибо все о чем писали в СМИ по большей части бред сивой кобылы. Военных согнали фактически в резервацию на самом краю поля, и чтобы их найти, мне пришлось обращаться к охранникам с просьбой отправить меня в нужном направлении.

Кстати вояки сильно сожалели, что их урезали в этом году, так как по их же рассказам, в прошлом году дети с удовольствием лазили по технике и фотографировались на фоне нее. А сейчас, в лучшем случае человек 10 в течении часа зайдет посмотреть экспозицию, и все.

Музыка
На этом фесте открыл для себя Нойза, который МС. Он же и открывал фест. Почти все песни понравились. Потом была Арбенина. Классика. За Арбениной был Сплин. Ну, не фанат я его, хотя иногда слушая. Louna – этим все сказано. Одно из мощнейших выступлений этого дня. Фактически закрыли первый день, так как на фоне них Кукрыниксы с их последним выступлением на Нашествии смотрелись очень и очень бледно. К сожалению, на второй и третий день Нашествия оставаться возможности не было, поэтому как поется в одной песне: “Ночь, дорога и рок”.