“Если вы увидели человека,
который кажется подозрительным:
-Обратитесь к сотрудникам АО “Центральная ППК”,
машинисту или полицейским;

– Позвоните по номеру 02 или 112.
(из памятки поведения на ж/д транспорте)

Интересно, человек влезающий в 5-ти часовую электричку в 18 градусный мороз с велосипедом наперевес, в черной маске и натянутой по самые глаза шапке с надписью “Мишка” может казаться подозрительным или нет? Жаль, некому было оценить этот перфоманс. Примерно так началось мое очередное велосипедное путешествие морозным ноябрьским утром.

Белозерово
Мотосезон подошел к концу, отпуск в ближайшее время не светит, поэтому решил воспользоваться поговоркой: “sometimes reasonable man must do unresonable things” (иногда адекватные мужчины должны совершать неадекватные поступки). А именно: решил от дачи добраться до Новоиерусалимского монастыря, а если хватит запаса по времени, то успеть доехать до генераторов Аркадьева-Маркса, о которых я много читал и планировал их посетить еще с весны 2019 года.

До Истры и обратно планировал добираться с помощью электричек, а в окрестностях города передвигаться на велосипеде. При таком раскладе я успевал вернуться обратно на дачу еще к завтраку.

Электричка отходила от платформы “Ястребки” в 5-40 утра, поэтому выехал где-то с получасовым запасом в начале 6-ого, хотя обычно добираюсь до станции меньше чем за 15 минут. За окном градусник показывал -18 и это был мой первый опыт поездки на велосипедах в такую погоду. Оделся тепло, так как не знал, что меня будет ждать по пути: сверху теплая термуха + теплая флисовая кофта + толстая зимняя куртка. Снизу зимние теплые джинсы + утепленные кроссовки. На голове зимняя балаклава + шапка. Махнув мне на прощание платком и пустив скупую женскую слезу, Ленка отправилась досыпать, а я погнал на встречу приключениям.

Практически сразу сбилось дыхание. Обычно когда начинаешь крутить педали, хочется продышаться полной грудью, но в сильный мороз это сделать проблематично + балаклава затрудняла доступ воздуха, поэтому первые несколько километров дались ой как непросто.

До станции добирался в полной темноте при свете велосипедной фары и ярких звезд, которые в это морозное утро давали отличный свет. Не встретил ни одной машины ни в попутном, ни во встречном направлении. Ехал в абсолютной тишине – ни шелеста резины об асфальт, ни скрипа педалей. Как будто бороздил пространство где-то в далеком космосе.

Ястребки
До станции добрался за 10 минут до прибытия электрички и прилично запыхавшись. Так как начал тут же остывать, то чтобы не замерзнуть, пришлось бегать по платформе взад-вперед в ожидании прибывающего состава. Электропоезд подошел точно по расписанию.

Из кабины высунулся машинист и спросил до какой станции я еду.
– до 165 км. подбросите?
– забирайся!

Примерно такой диалог состоялся у меня с ним. Изучая тему БМО (Большой московской окружной железной дороги) я узнал, что в стародавние времена электричку можно было остановить просто взмахом руки находясь где-то на перегоне между станциями. Но это касается именно БМО. На радиальных направлениях таких фокусов конечно не было и нет.

К сожалению, я не делал селфи, единственная случайная фотка меня на станции перед посадкой на поезд выглядит так:

Садился в первый вагон поближе к машинистам, так как не было уверенности, что электричка остановится на нужной мне станции. Вагон оказался повышенной комфортности, но сиденья явно требовали хорошей химчистки.

Подивившись, с чего бы вдруг решили обновить состав, отправился по нему на инспекцию. Второй вагон был более привычного вида:

Дальше уже не пошел. Не думаю, что увидел бы что-то новое. Из аварийного запаса с собой взял полбутылки виски и упаковку крабовых палочек. Это если совсем станет все плохо.

Судя по рекламе в вагоне, этот пришел из тульской области.

Ну а это мой верный двухколесный друг, с которым обкатал все окрестности Звенигорода и теперь планомерно увеличиваю расстояния от дачи до новых мест. За все время поездок не подвел меня ни разу, за что спасибо ребятам с велорынка в Сокольниках, которые консультировали меня во время его сборки и помогали подобрать правильные запчасти.

За окном было темно, ничего не видно и я вольготно расположился на сидениях, задумавшись о ждущих меня приключениях. И вот тут чуть не произошло фаталити: я пригрелся после мороза и умудрился закемарить. Не знаю каким образом, может мозг среагировал на объявление станции “Лукино”, а моя была следующая, но я все-таки проснулся и не уехал до конечно станции Поварово, что по ленинградской железной дороге. Продолжительность маршрута от станции “Ястребки” до платформы “165 км” на электричке составляет примерно 36 км. На схеме это выглядит так:

Платформа “165 км.”
Я уже не помню, была ли освещена платформа “165 км.” на которой я вышел, или нет, в памяти не отложилось, но что я точно помню, это что очень долго искал съезд с нее в лес. Платформа расположена по среди леса, ближайшая деревня что в одну сторону, что в другую примерно по километру и вряд ли местные жители пользуются ею, из-за того, что электрички по БМО ходят всего три раза в сутки.

И, представьте, время 6-10 утра, темнотища хоть глаза выколи, и при свете велосипедной фары нужно найти проход в кустах, который выведет меня в нужном направлении. В итоге, минут через 10 тропинку я все-таки обнаружил и покатил по замерзшему лесу. Тишина, потрескивают от мороза деревья, в свете фары искрится иней на деревьях. Красотища.

Манихино
Из леса выскочил у деревни Манихино рядом с одноименной ж/д станицей Волоколамского направления. Далее было два варианта – либо дождаться уже в Манихино радиальной электрички до Истры (через 40 минут по расписанию), или добираться до Истры при помощи велосипеда. Понял, что на промерзшей платформе 40 минут не выдержу, отправился до Истры своим ходом.

В Манихино плутанул. Пока выбрался из деревни в нужном направлении, потратил 20 минут, которых мне сильно не хватит буквально через пару часов. Вообще обратил внимание, что если едешь уверенно, то и навигатор себя хорошо ведет, как будто чувствует твою уверенность. А если ты суетишься и пытаешься следовать наставлением электронного проводника, то и результат соответствующий.

В итоге забил болт на него, поехал как считал нужным, а там и навик подстроился и в итоге вывел меня на нужную дорогу. Следующая схема достаточно точно показывает маршрут моего передвижения.

Отъехав примерно с километр от Манихино обнаружил, что с катастрофической скоростью из-за мороза начинает разряжаться как фара, так и аккумулятор телефона. Сам указанный маршрут ничего интересного не представляет. Дорога проходит сквозь дачные участки. Какие-то побогаче, какие-то победнее. Где-то асфальт получше, где-то грунтовки. На освещенных участках выключал фару экономя электричество, а мобильный телефон вообще убрал во внутренний карман куртки.

Часть пути проходила вдоль реки Истра, влажность давал о себе знать и к тому моменту, как я выскочил на трассу ведущую в город, я изрядно задубел. Хорошо хоть удалось восстановить дыхание, иначе совсем было бы не айс.

Новоиерусалимский монастырь
Сам монастырь найти особых проблем не составило, и где-то в начале 8-ого я уже подъезжал к его воротам. Внутрь монастыря меня с велосипедом не пустили, оставил под камерами рядом с комнатой охраны при входе.

Историческая справка. Строительство монастыря началось при патриархе Никоне. Сам комплекс если и не в точности, то близко повторяет Иерусалимский храм гроба господня в Израиле. Идея Никона основывалась на том, что в те времена попасть в Израиль простому человеку было практически не возможно (долго и дорого), поэтому было принято решение о строительстве храма-копии, чтобы хотя бы в таком видел люди могли как бы прикоснуться к святыне.

Из-за разногласий с Петром, Никон был сослан в Ферапонтов монастырь в Вологодской области, и храм достраивали уже другие люди. В последствии, в результате разных событий храм был частично разрушен и его восстановление пришлось на конец 20 века.

В Израиле в свое время побывали, оригинальный храм видели, поэтому много узнается, в том числе Куликвия – такая мини-часовня внутри храма, где должен быть расположен сам гроб.

Одно было непонятно – все выходящие из Куликвии женщины произносили “Христос воскрес”. Что для меня было несколько странно, так как эта фраза – пасхальное приветствие, а до пасхи еще примерно пол-года. Ну да ладно.

В это время в храме почти никого не было, ходил по нему в полном одиночестве.

Шло время, и нужно было планировать маршрут на обратную дорогу. Изначально в планах было успеть обратно на платформу “165 км.” к электричке на 9-23, добраться до Ястребков и к 10 утра быть уже на даче.

Но уж очень мне хотелось посмотреть на генераторы Аркадьева-Маркса, в народе называемые “Катушками Тесла”, до которых было то всего-ничего, 4 километра в одну сторону. Любопытство обойдется мне в 6 дополнительных часов пути.

Генераторы Аркадьева-Маркса
Добраться до них особых проблем не составляет. Набираете в навигаторе фразу “Башни Тесла” и навигатор приведет вас прям к воротам комплекса. У меня же получился такой маршрут:

Объекты хорошо видны с дороги (Почтовая улица) и промахнуться мимо комплекса не получится.

Попасть на территорию можно двумя способами. Совсем нелегальный – через кладбище, которое расположено перед комплексом вдоль дороги, и далее через дыру в заборе, разграничивающее территорию кладбища и комплекса. Или через ворота комплекса, найдя компромиссные решения с охраной. Я выбрал второй вариант.

Подробно описывать не буду, информации в интернете более чем достаточно. Скажу только что данный комплекс является олицетворением мощи советской науки и техники. Единственный в мире уникальный комплекс, к сожалению находящийся в полу-плачевном состоянии, в котором до сих пор происходят исследования на тему воздействия электромагнитных полей, электрических разрядов высокого напряжения на различные объекты. Например, воздействие молний на фюзеляж самолета. Башня на предыдущей картинке – это генератор импульсных напряжений. Значение напряжения может достигать в пике до 9 миллиардов вольт. Для сравнения – это больше чем мгновенная совокупная выработка напряжения всеми существующими (не зависимо от типа) электростанциями  России вместе взятыми. Это если говорить с научной точки зрения.

А с эстетической  – футуристический пейзаж то ли из недалекого постапокалиптического будущего, то ли наоборот из прошлого, где-то начало 20 века, когда безумные ученые ставили какие-то свои опыты. Есть старенький фильм – “Бигглз – приключения во времени” 1985 года, когда путешественники во времени пытались уничтожить секретное немецкое убер-оружие. Вот мне как раз строения напомнили кадры из фильма. Особенно впечатления от увиденного усиливались тем, что я бродил среди установок в полном одиночестве.

Запас по времени подходил к концу, а фактически его не было и я никуда уже не успевал, но еще не знал об этом. Распрощавшись с охраной и пообещав что еще обязательно вернусь, отчаянно стал крутить педали в сторону Манихино. По дороге встретилась выставка отреставрированных автомобилей – все легенды советского автопрома.

У меня еще оставался вариант успеть сесть в Истре на электричку, доехать дол Манихино и там попытаться пересесть на электричку на БМО в сторону дома, но я решил попытаться быстро добраться до платформы “165 км.” исключительно с помощью велосипеда.

И, не успел. Почему то я решил, что поезд отходит от платформы в 9-28, хотя по расписания он уходил в 9-23, и теоретически я успевал на него. Но все время вести не может, и поезд ушел задолго до того, как я появился на платформе. До дома оставалось 37 км…

Особой паники не было. Ленке отписался по ситуации, сказал что буду добираться своим ходом, и уселся на платформе думать как быть дальше. Вариантов было несколько – самый дурацкий – вернуться через лес назад в Манихино, сесть на электричку до Москвы, в Москве пересесть на электропоезд до Голицыно, а там уже и дача. Не самый худший вариант был бы.

Но, решил что это не спортивно, и принял решение добираться до дачи на педалях. Тем более что уже рассвело (хоть и не стало теплее), куда ехать я знал и без навигатора, поэтому особых проблем не видел. И вот тут я чуть было не совершил еще одну ошибку. То ли голова замерзла, то ли просто устал, но чтобы выбраться на бетонку ведущую в сторону дома, чуть было не вернулся в Манихино, хотя нужно было всего лишь перейти пути и по тропинкам между дач выйти на дорогу.

А-107
Выскочив на А-107, практически сразу замерз. От генераторов до платформы гнал во весь опор, взмок и уже когда выбрался на трассу сил поддерживать такой же темп не оставалось. Доехав до первого попавшегося “Дикси”, остановился отдохнуть и заодно просушиться, так как балаклаву и шапку можно было выжимать. На улице потеплело, но не так чтобы сильно.

С разрешения продавшиц магазина, вещи разложил на батарее, и пока они сушились, купил колы. Часть выпил, часть разбодяжил с имеющимся у меня вискарем. Стало немного легче. Проведя в магазине в общей сложности минут 30, отправился дальше в путь. Проехав еще где-то километр или чуть больше, понял что у меня мерзнет шея  и продувается насквозь куртка, хотя такого быть не должно.

Впереди замаячила заправка на Красновидовском повороте. А после нее 15-ти километровый перегон до Звенигорода вообще без какой-либо инфраструктуры. Увидев автобусную остановку, решил остановиться на ней и принять окончательное решение что делать дальше, ибо до Звенигорода я бы не дотянул. С удивлением увидел на остановке расписание автобусов, идущих аж до станции “Звенигород”. А это фактически родные края уже. Ближайший автобус уходил через два часа, а вывеска “Чайхона” на торговом центре рядом с заправкой подсказала мне дальнейший план действий.

Чайхона
В чайхоне было не просто тепло, а даже жарко. Поснимав с себя большую часть одежды, развесил ее на стульях на просушку.

За время проведенное в заведении, отлично наелся, согрелся и просушился. Очень рекомендую ее. Все вкусно, а порции огромные. Взял харчо, жаркое, чай (чайник наверное литровый) и пол-лепешки. За все отдал 500 рублей.

За 15 минут до прихода автобуса собрался, и хорошо согревшийся и отдохнувший, отправился на остановку. В общем, автобус не приехал. Прождав минут 40, понял что дальше ждать не имеет смысла, и поехал самостоятельно в сторону дома.

На бетонке идет ремонт, примерно половина залита новым асфальтом, но движение по нему пока еще не открыли, и я свободно катил по предоставленным мне трем или четырем полосам, пока остальные машины толкались в пробке по открытым полосам. Где-то за час добрался до Звенигорода. Пытался еще там сесть на 22-о1 маршрут до Кобяково, чтобы сэкономить несколько километров, но пришел не автобус а битком набитое маршрутное такси. В итоге крутил педали дальше. Ну а там уже кобяковский поворот, военная часть и до дома совсем чуть-чуть.

В самом конце хотел срезать через берег озера-болота, но оказалось что его облагородили и хрен проедешь на велосипеде. Пришлось разворачиваться и еще делать крюк метров 800.

В итоге, вместо запланированных 10 утра, домой вернулся в 4 вечера. В сумме пройдено порядка 100 километров. Из них 34 на электричке и около 65 на велосипеде. На весну запланирован этот же маршрут, но уже с семьей и немного другой логистикой, но это, как говорится, уже совсем другая история.

Белозерово-Истра-Белозерово
23 ноября 2019 г.