Вместо предисловия
Вторая велопоездка в этом сезоне (о первой можно почитать здесь). Состоялась в карантинное время, поэтому строго соблюдая принципы самоизоляции, по быстрому свалил в лес. Путь мой лежал в заповедник “Сима”, а точнее к уникальному болоту, расположенному в его центре. Пару лет назад я пытался пробиться к нему, но грязь и огромное количество летающих инсектов заставили меня развернуться. История об этой поездке описана здесь.

Карьер
Шла середина весны, и, хотя сильных дождей пока не было, дорогу сильно размыло.

Ликвидировали свалку старой б/у резины, обнаруженную мной в предыдущую поездку по пути к заповеднику. Теперь ее нет. За ним следят, и это радует.

Просека
Выскочил к началу просеки и не обнаружил указателя с картой заповедника. Странно. Два года назад он был на месте. В голову закрались нехорошие подозрения.

Двигаясь по просеке по накатанной тропинке уперся в подтопленную местность.

Именно здесь в 2018 году закончилась моя первая поездка. Не смотря на то, что велик был подготовлен, ехать дальше было не возможно, плюс постоянно жрали слепни. Сюда надо ехать или очень ранней весной когда нет еще насекомых, либо в сильный ветер, когда их сдувает. Ехать по болоту в душный зной было ошибкой.

В этот раз был настроен решительно. Погода соответствовала и я упрямо двигался вперед.

Схема моего маршрута через заповедник выглядит следующим образом:

Вход в заповедник с юго-востока, финиш на северо-западе. Желтым кругом выделен подтопленный участок, который остановил меня несколько лет назад, и который я смог штурмовать с успехом в эту поездку.  Ехать на велосипеде здесь абсолютно нереально, поэтому транспорт передвигался вместе со мной у меня на плече. В среде велотуристов это явление называется “велопоносингом”.

Если вдруг не поняли, то это от слова “носить”, а не от слова “понос”. На углу просеки обнаружил валяющийся информационный щит. Лопаты с собой разумеется не было. Чтобы установить его как положено, воткнул в кусты. Встал прочно, надеюсь ветром не унесет.

Проваливаясь где по щиколотку, где по колено, с велосипедом на плече, добрался до конца подтопленного участка. Пришлось слегка раздеться и привести себя в порядок. Грязный был по уши.

Это только на фото кажется, что легко перебраться. Куда не наступи, тут же проваливаешься. В какой-то момент плюнул, перестал тратить время на выбор маршрута и тупо пошлепал прямо, ибо был уже весь грязный и пара сантиметров грязи никакой роли уже не играла.

Сушился вот под этим расстрелянным из хрен знает чего знаком. Блин, я в Техасе!!!

Снова укатанная лесная дорого до следующего знака. Он тоже был повален. Как его установить понятия не имел, поэтому просто прислонил его к другому знаку. Пребывание в Техасе продолжается.

Болото “Сима”
Это точка №19. За ней начинается верховое сфагновое болото Сима.

В предыдущих заметках я писал, что этот заповедник является в своем роде уникальным и повторяет совсем недалеко от Москвы небольшой участок тайги с соответствующей флорой и фауной. В состав заповедника входит и болото “Сима”. Для того чтобы не нарушить экологический баланс, к нему от 19-го знака, а так же вдоль болота проложены деревянные мостки.

Почему болото называется “верховое сфагновое”? Разбираемся. “Верховое” – насыщение болота водой происходит исключительно за счет атмосферных осадков. Грунтовые воды либо отсутствуют, либо доступ к ним затруднен из-за особенностей местности (глина, скальные породы и т.д.). Из-за механизма насыщения в воде находится малое количество минеральных веществ. Как следствие – скудная растительность на болоте.

“Сфагновое” – поверхность болота покрыта нежнейшим сфагновым мхом, который к тому же задерживает  влагу и не дает болоту пересыхать. Именно поэтому, во избежание нарушения природного баланса, по мху запрещается ходить, а для передвижения по этой территории проложены специальные тропинки.

Болото обходил по южной стороне, хотя можно это сделать через северную сторону. Возможно, обход будет даже короче. На велосипеде ехать по лесу было не реально, из-за чего на этом участке маршрута приключилась вторая часть велопоносинга.

Где-то на этом участке маршрута обнаружил разбитую табличку. Третью часть найти не удалось.

В оригинале табличка должна выглядеть так:

Кто ее разрушил, и самое главное, зачем? Обойдя болото по опушке леса, выскочил на продолжение просеки с западной стороны озера. Вдалеке видны столбы – я приехал с той стороны.

Дальше вновь по утоптанной дороге вдоль линии ЛЭП и потихоньку попадаю к выезду из заповедника.

Кафе “У верблюда”
На трассу выскочил у знаменитого кафе “У верблюда”. Ходят легенды, что при кафе когда-то жил настоящий верблюд. По отзывам кормят неплохо, но из-за карантина заведение было закрыто, так что вкусить блюд не удалось.

Аниково
По дороге не смог не заскочить к самому длинному в Московской области подвесному мосту через реку.

Мост соединяет деревни Каринское и Аниково, расположенные соответственно на северном и южном берегах Москвы-реки.

На обратном пути был шанс успеть на электричку с остановочного пункта “192 км” БМО, но времени было в обрез, поэтому не стал рисковать и спокойно по асфальту докатил до дома. В итоге пройдено порядка 35 км. Соотношение асфальт/грунт примерно как 70/30.