Мой старый верный SsangYong ака “Бегемотик” уже который год просил на новый год подарить ему аккумулятор. С каждой новой наступившей зимой проблема завода становилась все актуальнее и актуальнее. Сначала авто стал отказываться заводить при -20, потом при -15. Когда несколько дней назад на даче стартер не смог провернуть двигатель при -2 я понял, что дальше оттягивать некуда.

Крайний раз покупал аккумулятор для автомобиля уже и не помню когда. Производителей развелось великое множество и как всегда встал вопрос выбора. По совету друзей по гаражу, выбор пал на производителя Exide. Вроде как дешево и сердито. Продавца на маркете выбирал по принципу: где дешевле и проще доехать. В итоге выбор пал на компанию “ТОП АКБ“. Один из пунктов выдачи располагается на “Сокольниках” менее чем в 5 минутах езды от меня.

Предварительно созвонился, узнал о наличии нужного аккумулятора и поехал. По приезду оказалось что магазин находится в большом ангаре, сплошь заставленным аккумуляторами. Никогда такого скопления в одном месте не видел. Услышав про мой выбор, продавец с сомнением покачал головой и предложил взять чуть подороже, мотивировав это тем, что Exide мало того что не отличается хорошим качеством, так еще и производство перенес в Беларусь, и качество потихоньку становится все хуже и хуже.

Взамен была предложена “Topla” словенского производства. Про эту фирму ничего не слышал, но решил довериться продавцу и в итоге взял его. Кстати, старый аккумулятор можно сдать в зачет нового. Компенсация для моего аккумулятора (95 Ah) составляет 1000 рублей. Оплатить в магазине можно картой, в этом случае оплачивается полная стоимость, а разницу возвращают налом.

Уже вернувшись домой, решил как это обычно и бывает, почитать про производителя. Оказалось, что “Topla” входит в 4-ку мировых производителей аккумуляторов и это очень старая и уважаемая фирма.

Выводы по работе аккумулятора пока делать рано. При -5 заводится с полоборота, а более сильных морозов с момента его покупки еще не было. Ждем крещенских морозов.