За пару дней, предшествующих прилету тяжелых бомберов, в Кубинке ждали прилет сто пятьдесят четвертой тушки и американца Lockheed C-130, известного также как “Hercules”.

К аэродрому приехал сильно заранее, и, пока тяжелая техника была на подлете, развлекался фотографированием “Стрижей” и “Витязей”. Погода была пасмурная, и самолеты заходили на посадку по более низкой глиссаде, давая возможность сфотографировать себя более крупным планом.

А не подкоптить ли нам немножко неба?

Заходим на посадку:

Авиафанаты серьезно готовятся ко съемке. Мне до них далеко:

Первым объявилась тушка. То ли был сильный боковой ветер, то ли еще по какой причине, но все самолеты заходили на посадку с сильным боковым креном (горизонт не завален).

Ту-154, пожалуй, самый красивый реактивный пассажирский самолет за всю историю мировой гражданской авиации. По красоте с ним может только поспорить только Ту-144.

Три двигателя в конце фюзеляжа. Когда-то такая схема считалась крайне прогрессивной. По ней строилось большинство наших самых известных реактивных пассажирских лайнеров: Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, межконтинентальный Ил-62 (4 двигателя в окончании фюзеляжа). Сейчас почти все самолеты размещают свои двигателя под плоскостью крыла.

Мелькнув хвостом между деревьями, тушка порулила по ВПП.

Погостив какое-то время на аэродроме, лайнер отправился дальше.

Понял, что нужна рация, так как взлет тушки опять таки засекли фанаты, отслеживающие переговоры диспетчеров. “Большой Туполев” на рулежке готовится к старту:

.

Греем движки:

Он улетел, но обещал вернуться. Ту-154М ЛК-1 проект “Открытое небо”. Самолет очень непростой. На борту установлена специальная разведывательная аппаратура. Борт принимал участие в различных наблюдательных полетах, в том числе и над территорией США. Более подробно о его назначении хорошо описано здесь.

Объявив о себе бурчанием четырех моторов, на горизонте появился “Hercules”. Один из наиболее массовых военно-траснпортных турбовинтовых самолетов в истории авиации. Производство корпорации “Lockheed-Martin”, USA.

Если вы когда-нибудь смотрели американские военные боевики и там присутствовал транспортный самолет, то с огромной долей вероятности это была одна из модификаций сто тридцатого локхида.

Кстати, хорошо бросается в глаза разница между концепциями построения самолетов в СССР и США. Если наши самолеты имеют более вытянутую схему фюзеляжа с меньшим диаметром, то американцы тяготеют к более широким и коротким корпусам. Это, кстати, заметно и по современным самолетам.

Удалось сделать несколько кадров и на взлетной полосе:

Если внимательно посмотреть на надписи на борту лайнера, то можно понять что борт принадлежит катарским авиалиниям. Шутка. Надпись на борту “лайнера” гласит: “Qatar Emiri Air Force” или по русски: “Катарские военно-воздушные силы”. А вы все про катарские авиалинии с их супер-сервисом. Вот на чем летать нужно, если конечно возьмут на борт.