В этот день в Кубинке среди авиаманьяков намечался аншлаг. Ожидался прилет на “Армию-2020” тяжелых бомберов: Ту-22, Ту-95 и Ту-160.

К сожалению, весь день провести у взлетной полосы не получилось. Да и информацией, в отличие от других фанатов авиации, на тему кто и во сколько прилетает, я не владею. Поэтому часть фестиваля прошла мимо нас с Ленкой.

Ту-22 прилетел вроде как утром и вообще мало кому удалось его заснять в этот день. Ту-160 – стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности начал заходить на посадку примерно в то время, когда я заводил мотоцикл и мы с Ленкой собирались двигаться в Кубинку.

Увидев его в небе на посадочной глиссаде, подумал что у меня помутнение рассудка. Стошестидесятые базируются в Энгельсе, и в подмосковной Кубинке им делать нечего. От обиды хотелось выкинуть фотоаппарат и больше никогда не брать его в руки.

Чтобы было понятно что пропустил: cтратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяющейся стреловидностью крыла ТУ-160 (По классификации НАТО – “Blackjack”, русский никнейм – “Белый лебедь”). Разработка ОКБ Туполева. Состоит на вооружении советских, а затем и российских ВВС с 1987 года. С момента создания и по настоящее время бомбер является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяющейся стреловидностью крыла, самым мощным и самым тяжелым боевым самолетом в мире. Обладает крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлетной массой (275 тонн) и боевой нагрузкой (45 тонн). Способен нести крылаты ракеты с ядерным боезарядом и оперативно доставлять их нашим заокеанским друзьям. Но, речь сегодня пойдет не про него.

Оказывается, “гвоздем программы” на сегодня был Ту-95, чей прилет ожидался сегодня ближе к вечеру. Редчайший в мире самолет. Опять-таки, с момента ввода в эксплуатацию в середине пятидесятых и по сегодняшний день является быстрейшим турбовинтовым самолетом в мире (не важно, гражданская авиация или военная). В строю наших ВВС он находится уже более 60-ти (шестидесяти) лет и до сих пор не потерял свою актуальность.

Оснащен четырьмя двигателями НК-12 суммарной мощностью порядка 15 000 лс. Из-за высокого КПД двигателей – 34% (один из лучших показателей в мире для винтовых самолетов) и как следствие уменьшенным расходом топлива, имеет больший радиус действия по сравнению с теми же реактивными самолетами, а из-за отсутствия реактивного выхлопа слабо обнаруживаем спутниковыми системами наблюдения и разведки.

Выпускался в разных модификация: как классический бомбардировщик, ракетоносец, самолет дальней разведки и т.д. Также как и 160-й, может нести ядерные гостинцы и доставлять их точно по адресу. Во время холодной войны и гонки вооружения являлся одним из гарантов ядерного паритета в мире.

Код по классификации НАТО – “Bear”, ну а у нас его любовно называют “Мишкой”. В отличие от большинства прилетающей техники, Мишаня к Кубинке подкрался совершенно с другой стороны, и только благодаря гревшим уши на канале авиадиспетчеров фанатам, народ успел по быстрому перенастроить технику.

Обещав вернуться, Михалыч скрылся в облаках. Все застыли в радостном предвкушении. Пожужжав в облаках, внезапно показался заходящим на посадку.

Пишут, что НК-12, установленные на 95-ом, одни из самых шумных движков. Так это или нет не берусь утверждать, так как подкрался он достаточно незаметно. Но их звук божественен.

Ну а “Мишка” все ближе и ближе:

И в последний момент проходит практически над головой. К сожалению, не удалось снять посадку, хорошие места для съемки были забиты кажется с самого утра.