Настоящему индейцу
завсегда везде ништяк

В интернете идет непрекращающееся нытье на тему: «Когда же наконец откроют Турцию/Египет, и как же вконец обнаглели в Крыму и Краснодарском крае, ломя несусветные цены за жилье при полном отсутствии сервиса.» Последний пост, попавшийся мне на глаза буквально перед началом написания этого рассказа, гласил о следующем: «Лучше на даче или с палаткой где-нибудь в средней полосе, чем на Черное море». Почему нельзя с палаткой на Черное море, для меня лично осталось загадкой.

Эта серия рассказов будет посвящена нашей с Ленкой поездке на автомобиле, с палаткой, в основном по «диким» местам Крыма и, частично, Краснодарского края. За время отпуска мы успели посетить Черное и Азовское моря с прилегающими территориями и насладиться их красотами. В отличие от текущих трендов, что Крым и Краснодарский край это «не тру», мы остались очень довольны.

Да, такой формат отдыха под названием «путешествие» далеко не для всех. За исключением нескольких остановок у наших друзей, остальное время мы ночевали в палатке или в салоне автомобиля, переоборудованного в передвижной мини-номер отеля. В машине же на горелке готовили еду. Почти всю её везли с собой из Москвы. Воду для приготовления пищи или чая подкупали в магазинах по пути передвижения. Как правило, в машине всегда с собой был запас в объеме 20-30 литров. Случалось, что до ближайших магазинов иногда было минимум 30-40 км по дорогам отвратительного качества, в том числе и по размытым грунтовкам. Поэтому запасались едой и водой как для автономного путешествия. Часто, по маршруту полностью отсутствовала сотовая связь.

Как я писал выше, в отличие от предыдущих поездок, отправились в дорогу на четырех, а не двух колесах, с целью разнообразить путешествие. Да еще и планировали понырять с масками и ластами (удалось на Азовском море), а на моте много снаряги с собой не утащишь. Ну и М4 конечно надоела до чертиков. Отбойник справа, отбойник слева, и так почти до самого Крымского моста. Накачали с собой аудиокниг в дорогу, собственно они и не дали нам помереть от скуки.

Не скажу, что сборы были долгими, но поездка на авто, в отличие от мото-путешествий, позволяет не экономить на взятых с собой вещах, поэтому решили себя побаловать, и утащили половину домашнего летнего гардероба. В итоге что я, что Ленка, больше чем половину взятых с собой вещей, даже не распаковали. В основном проходили в одних и тех же шортах и футболках, в которых выехали из дома.

Ответственным за покупку продуктов был назначен я. А так как человек я, отслуживший в армии, считаю, что личный состав должен быть в обязательном порядке накормлен не смотря ни на какие обстоятельства, то просьбу Ленки купить «консервы 1» или «консервы 2» или «консервы 3» итд, воспринял как купить «консервы 1» + «консервы 2» + «консервы 3». В итоге, банкам забили весь отсек  с запаской. Даже не смотря на то, что едой себя в поездке не ограничивали, половину консервного провианта привезли обратно.

Кроме консервов, взяли несколько пачек гречки, риса, макарон. Вместо сливочного масла взяли спред (типа маргарин такой), который отлично пережил всю поездку. Несколько кусков сухого сыра типа пармезан, несколько литров долгоиграющего молока. Чай в пакетиках, всякие сладкие вкусняшки типа печенек.

Ножи, вилки, чашки, ложки, компактная газовая плитка. Выгреб из гаража весь наличный запас газа, объем которого сравним с потреблением какой-нибудь маленькой европейской страной. Потратили за две недели чуть больше одного баллона объемом 450 грамм.

Забыли взять разделочную доску и резали все на весу. А хлеб так вообще по старорусски — прижав батон к груди, и резали ножом лезвием к себе. Не помню в каком фильме про войну был такой момент, когда в тылу фашистские офицеры пытались уличить нашего разведчика, попросив его порезать хлеб в надежде, что он сделает это вышеописанным образом. Но хитрый разведчик не поддался на провокацию, и порезал хлеб как этой сейчас делают во всем мире — на столе с помощью ножа и разделочной доски.

Старт был дан в ночь с пятницы на субботу. Из Звенигорода быстро доехали по пустой дороге до ЦКАД и, практически при полном отсутствии траффика добрались до М4, а там и прямиком в сторону Краснодара, где нас уже ждали наши хорошие друзья — Федя с Женей, и их очаровательная дочка Устинья.

Первый раз заправился до полного бака перед началом поездки. Вторая заправка была на Shell в Воронежской области. Третья заправка, также на Shell перед самым Ростовом. Заключительный раз перед Крымом заправились на Лукойле перед мостом.

На трассе, на заправках снова стало процветать «альпийское» нищенство:
— друг, дай сколько можешь денег, нечем заправить машину!

Явление это мы видели дважды: на Лукойле после Лосево, и на Лукойле же перед Крымским мостом. Причем во втором случае, как нам рассказали мимопроезжающие автомобилисты, ребята там уже стоят вторую неделю. Уж за две недели то точно можно было насобирать на полный бак.

Отдыхали трижды — первый раз меня срубило утром перед заправкой в Воронежской области, поспали полчасика в машине. Вторая остановка — на Лукойле, через 10 километров после окончания скоростного участка в объезд Лосево и Павловска. Там здоровенная парковка, все на ней отдыхают. Мы тоже немного отдохнули, заодно и перекусили. Третья остановка — в «Помпончике» после Ростова. Легкий перекус и уже окончательный прохват до Краснодара.

С гаишниками на всем протяжении маршрута никаких проблем не было. На пресловутом блок-посту в Цукеровой балке в нашу сторону никто даже не посмотрел. Иногда патрульные машины встречались на обочине дорог, и, представители власти даже кого-то останавливали. Но мы им были абсолютно неинтересны. В отличие от зимней поездки Маши, Егора и Антона в Сочи на автомобиле, когда, как сказала Маша, за последние 300 км перед Красной поляной сотрудников ГИБДД ей попалось больше, чем за всю предыдущую жизнь. Ну так то старенький СсанЕнг, а то бэха-пятерка, набитая молодежью.

В Краснодар прибыли в 18-00, потратив на 1400 км. 18 часов времени. В принципе, можно было ехать и быстрее, но авто был только что из ремонта и его требовалось обкатать, + производители багажных кофров не рекомендуют разгоняться быстрее 100 — 110 км4. А у нас в прошлом был уже печальный опыт, когда воздушным потоком от проезжающей мимо фуры сорвало крышку кофра и вещи, в том числе лежавший сверху ноутбук, разбросало по дороге.

Вечер в Краснодаре прошел в кругу друзей за шашлыками, различными напитками и разговорами о будущих путешествиях. Пройдет совсем немного времени, и с Федей и Женей мы вместе проведем время на одном из пляжей Азовского моря.

Как ни хорошо было с нашими друзьями, и как мы не пытались оттянуть расставание, нам нужно было ехать дальше. На следующее утро мы вновь отправились в путь. Первой нашей запланированной точкой было место под названием «коса Беляус», которая находится западнее Евпатории и частично отделяет озеро Донузлав от Черного моря.