Не все знают о том, что вокруг Москвы проложена кольцевая железная дорога, которая официально называется Большая Московская Окружная железная дорога, или коротко – БМО. Проложена она на расстоянии от 20 до 80 км от МКАД. Ее продолжительность, по разным оценкам, составляет порядка 580 км.

Основное назначение дороги – разгрузить Московский узел от транзитных поездов, следующих через столицу. Основной поток, следующий по БМО – грузовой, но существуют и пассажирские перевозки. В сети присутствуют отчеты о том, как путешественники замыкали полный круг по БМО, а само путешествие по ней называется “малой московской кругосветкой”.

Обычно на полный круг уходит чуть более суток, но это не значит, что сев на одной остановке, через какое-то время выйдешь на ней же. Весь маршрут разбит на секторы и поезда курсируют исключительно внутри своего сектора. Чтобы, добравшись до конца одного сектора, отправиться дальше, необходимо совершить пересадку. Иногда это одна и та же платформа, а бывает что нужно пройти пешком какое-то расстояние. В свое время была мечта сделать по БМО полный круг, но потом идея как-то забылась.

Накануне очередного уикенда изучая карту лесных тропинок на предмет велопокатушек вокруг дачи, я в очередной раз обратил внимание на железную дорогу, проходящую недалеко от моей дачи. Название станций “Платформа 192 км”, “Платформа 190 км” наводили меня на мысль, что это технологическая ветка, а проходящие по ней грузовые составы только укрепляли меня в этом мнении.

Была правда еще платформа “Ястребки”, рядом с одноименной деревней, но зачем там вообще платформа, при вообщем-то хорошо налаженном автобусном движении в области, мне было не понятно, тем более что с этой ветки до Москвы никак не добраться. А тут думаю, дай ради интереса введу на tutu.ru название станции. На успех вообще говоря не рассчитывал, но каково же было мое удивление, когда я узнал что три раза в день в каждом направлении через эту станцию проходят электропоезда, а сама станция принадлежит Большой Московской Окружной железной дороге.

Такой шанс упускать было нельзя, и я на следующий день выбрался на велосипеде на разведку. Добрался достаточно быстро, минут за 15. Первые впечатления передать сложно. Т.е. представьте, двухпутная железная дорога, платформа чуть выше уровня земли. Именно платформа, а не ж/д станция. Куда то в лес за поворот уходят рельсы. Запах креозота и еще чего-то неуловимого из детства. И ни одной души. Изредка раз в 30 минут проносятся товарняки. Ни билетных касс, ни привокзальной торговли, ни турникетов. Вообще ничего. Только платформа, рельсы, пара скамеек и древнее расписание. Через интернет выяснил, что ближайшая электричка должна прийти минут через 25. Сначала не поверил. Ну не может в таких заброшенных местах что-то ходить. Сейчас ведь век интернета, электронных билетов и бесконтактных карт. И контролеров, которые отслеживают безбилетников и не дают им пройти мимо турникетов.

Но оказалось, что это не так. Пришел электропоезд, из вагона которого на платформу сошел ровно один человек. И, электричка, свистнув на прощание гудком, укатила по рельсам за поворот. На электричке не ездил наверное лет уже 20, а путешествовать в формате “велосипед+электричка” не приходилось вообще ни разу. Срочно захотелось претворить эту идею в жизнь. А заодно и вспомнить детство, как  мы из Звенигорода, погрузившись в электричку с великами, доезжали до Голицыно, а потом обратно вдоль шоссе возвращались домой.

Дома провел среди членов семьи агитацию, и решено было на следующий день, в воскресенье, реализовать эту идею. Ехать решили на 10-часовой электричке до Кубинки-2, а обратно возвращаться через Старый Городок локальными дорогами.

Утром, понятное дело, все проспали. Оставался еще один шанс на 11-38, но уже в северном направлении в сторону Икши. Расположенные в том направлении платформы, располагались относительно недалеко от нас и в известных местах в районе Звенигорода. Первая платформа была “192 км”. Ехать до нее было совсем чуть-чуть, поэтому решили ехать до “190 км”. Приехали к платформе практически вровень с электричкой. Пока ждали состав, познакомились с парой, которая так же собиралась ехать в нашем направлении. Узнали, что основной поток пассажиров составляют рабочие железнодорожных путей, в сезон еще и грибники, и изредка местные жители. Мы рассказали о своих планах выйти на 190-ом километре.

Погрузили в пришедший поезд велосипеды, что оказалось не совсем тривиальной задачей, так как грузить фактически с земли велики в электричку, дело не совсем простое. Пришлось сначала мне забраться в вагон первым, а потом Егор с Машей подавали по очереди технику. Успешно погрузившись, и оставшись в тамбуре, не заходя в вагон, отправились в путь.

Где-то на подъезде к 192-ому километру, к нам подошел молодой человек, с которым мы познакомились на платформе, и предупредил, что на 190-ом мы не выйдем, так как там короткая платформа на 2 вагона, а все остальное обрыв в овраг, и там не то что с велосипедами, одному не просто выйти. Да и не куда, фактически. И предложил нам альтернативный вариант – проехать на одну станцию дальше до платформы “Дюдьково”. Ну, или срочно бежать через все вагоны в начало состава. По его словам, от “Дюдьково” до “190 км” всего ничего, а на великах так вообще не проблема. Да и места красивые.

На остановке “190 км” выглянули из открывшихся дверей вагона и поняли, что действительно не вариант. Т.е. сбрасывать велики вниз в обрыв метров на 10, а потом еще и самим куда-то в том направлении спрыгивать в кусты. Посчитав данную ситуацию маленьким приключением, поехали дальше до “Дюдьково”.

Успешно выгрузившись, окунулись в сельскую пастораль. Как и накануне, свистнув сигналом, поезд укатил куда-то к началу всех начал в даль, а мы остались на платформе совершенно одни. Снова тот же запах креозота, стрекочут кузнечики, ласково греет солнышко и создается впечатление что мы одни на этой планете.

Куда ехать было понятно, и взяв курс на Каринское, неспешно отправились в путь. Выскочив на трассу, и, чуть далее съехав на грунтовку, идущую вдоль Москва-реки, остановились в раздумье – то ли ехать до Каринского и там через пешеходный мост на противоположную сторону реки и через Новошихово домой. Или обратно через Звенигород, там через мост и далее снова через Новошихово до дома.

Внезапно, Егор предложил альтернативный вариант – перебраться на противоположную сторону Москва-реки через ни разу не пешеходный железнодорожный мост, по которому мы приехали в Дюдьково на электричке и который находился от нас достаточно близко. В этом случае мы экономили километров 10 пути. Идея всем пришлась по вкусу и мы рванули в сторону моста. По дороге обнаружили кукурузное поле и взяли на заметку.

А еще мимо нас проехали какие-то велосипедисты типа крутые все из себя, в обтягивающих шмотках и вообще не подходите. В соответствии с мотоциклетной привычкой, поприветствовал их взмахом руки и фразой “Приветствую друзья!”. Видели бы вы, как они на нас брезгливо посмотрели. Типа мы на немодных велосипедах, в обыкновенных шортах и футболках, и все такое. Гусь свинье в общем не товарищ. Ну и ладно.

Быстренько добрались до моста, только стали думать, как его штурмовать, а тут в двух направлениях одновременно прогрохотали товарняки, и не теряя времени, вслед за ними, по шпалам по шпалам, пока не подошел очередной состав, резво перебежали на другую сторону. Проскочили через поле и в районе Новошихово, покрутив педали в гору, взяли курс на дачу.

Казалось, ничто не предвещало новых приключений. Но тут одновременно всем троим пришла в голову мысль, а не срезать ли нам километров этак семь через лес, и исключить асфальтовую часть маршрута из его конечной части.

Сказано сделано. В Новошихово ушли огородами на платформу “192 км” и далее по шпалам, по шпалам пошли в сторону СНТ “Ручей”, где мы планировали выбраться на асфальт и откуда до дачи оставалось менее 3-ех километров.

Внезапно, оказалось что “Ручей” обнесен забором, где глухим, а где и не очень, но перелезть через него не представляется возможным. Пришлось еще где-то с километр чесать по шпалам навстречу проезжающим составам, которые приветствовали нас своими гудками. Ну а там уже и до дачи совсем чуть-чуть было.