Дольмены – каменные сооружения, расположенные в основном в окрестностях Геленджика. До сих пор нет точной трактовки назначения этих строений. Некоторые считают их сосредоточением силы, другие – древними могильниками, третьи – вратами в другие миры. И все они могут быть правы, так как на данный момент известен относительно точно только возраст постройки этих сооружений – от 3 400 до 4 700 лет.

Кто их построил и зачем, до сих пор науке не известно. А мы с Ленкой считаем, что их построили космические пришельцы, во время одной из своих остановок на земле. Известно порядка о 150 дольменах, и мы решили посетить 4 из них, которые находятся недалеко от поворота на Бетту. И тому были свои причины.

На следующий день после поездки Красную поляну, море до сих пор подштармливало, купаться было не комфортно, и мы решили сделать небольшой офф-роуд до Пшадских водопадов. С утра байк завелся как-то с трудом, на что я вначале не обратил внимания. Где-то сразу за Беттой, еще не доезжая до Криницы я понял, что работает только один котел из двух. То ли воды нахлебался когда возвращались домой, то ли бензин был дерьмо, но факт остается фактом – байк не ехал от слова “совсем”.

Выехав на трассу, думал что полегчает, а оказалось, что нет. Второй цилиндр категорически отказывался работать. Съехав с трассы на грунтовку до Пшадских водопадов, проехали от силы пару километров, после чего мот заглох окончательно. Аккумулятор и так еле проворачивал двигатель, поэтому дав отдохнуть движку, развернули байк в обратную сторону. Перспектива толкать 12 километров по жаре 300 килограммовый байк не улыбалась. С горем пополам завелись и не без нервов вернулись таки в Бетту.

Второй заезд был через сутки. Двигателю лучше не стало, так же с чиханием байк завелся и на одном цилиндре медленно и грустно потошнил по дороге. Было принято решение тянуть до Геленджика и попробовать залить модификатор топлива. После того как выехали на трассу, с правой стороны обнаружилась безымянная заправка, где долили в бак 98-ого в надежде, что станет легче. По сути, ничего не изменилось.

С мучениями преодолели Михайловский перевал. За ним, с левой стороны будет заправка Лукойл. Надежды купить там модификатор не оправдались. Пришлось ехать дальше до Геленджика. На первом въезде в город свернули налево и остановились у автомобильного развала. Местный аналог Южного порта в Москве, если не ошибаюсь.

ГеленджикГеленджик — Яндекс Карты

Поговорив с местными, обнаружили таки неплохой магазин запчастей и в итоге разжились модификатором. Большой плюс – принимают кредитный карты.

Причем фраза, прозвучавшая из уст местных, звучала очень забавно: “Через 50 метров будет здание ГАИ, там на первом этаже торгуют запчастями”. Думаю, совсем плохи дела у местных гайцев, если она подрабатывают торговлей. Оказалось конечно же, все не так. Нормальный магазин запчастей, где и не без помощи продавца нашел нужное.

Покатав пару дней по Бетте, двигатель более-менее ожил, и мы решили опробовать его уже на трассе, так как отпуск перевалил за экватор и нужно было потихоньку думать о том, как возвращаться обратно. А так как просто колесить по трассе было не интересно, поэтому и решили скататься до дольменов, заодно и посмотреть, что это такое.

Дольмен “Тор”
Те дольмены, которые находятся недалеко от Бетты, расположены на частной территории, поэтому пришлось заплатить денюжку малую за их посещение. Мотоцикл поставили перед входом у кассы под бдительным оком кассирши, а дальше пошли уже пешком.

Первый дольмен, к которому мы подошли, называется дольмен “Тор” – дольмен успеха. К нему ведет вот такая дорога:

А сам дольмен выглядит так:

Особо смелые могут забраться внутрь дольмена.

Дольмен “Нежность”
Следующий дольмен – “Нежность”. Он так же находится с левой стороны и дорога к нему ведет через тенистый лес.

Если считать дольмены воротами в другие миры, то чтобы некоторым туда попасть, нужно немножко похудеть.

После “Нежности” остаются два дольмена. “Хан” – здоровья и “Майя” – любви. Попасть к ним можно вернувшись обратно через лес наверх и далее по указателям. Мы же, как истинные путешественники, не признающие указателей, пошли по нижней просеке ориентируясь по картам Maps.me и, я чуть не наступил на какую-то змею, хотя не известно, кто больше испугался. Ниже фото просеки, по которой мы шли.

Дольмен “Хан”
Продравшись напрямую через кусты, вышли четко к дольмену “Хан”, и, зарядились здоровьем.

Дольмен “Майя”
А оттуда уже и до дольмена “Майя” – который любви, совсем не далеко.

Дольмены находятся по охраной государства. Изначально было известно о порядке полутора тысячи дольменах, но на сегодняшний день их осталось, как я уже писал, не более 150.

После осмотра дольменов, просто побродили по территории, которая оставляет очень приятное впечатление о себе. Уютные тенистые аллеи, водопады, различные скульптурные композиции. Вполне можно с удовольствием, особенно в полуденный зной, провести здесь пару часов.

Дольмены располагаются на частной территории крестьянско-фермерского хозяйства “Дольмен”. Адрес сайта: http://www.geldolmen.ru