В один из дней нашего отдыха на хуторе Бетта, небо на несколько дней по прогнозам должно было быть затянуто тучами. В такую погоду море обычно штормит, а так как в Бетте кроме как отдыхать на море делать больше нечего, то решили с Ленкой сгонять куда-нибудь в район Большого Сочи. А то строил я, строил олимпийские объекты, а в живую их ни разу не видел, только в нулевом цикле. Олимпиада вроде давно уже прошла и стала потихоньку забываться, но интерес к делу рук своих остался, в связи с чем и решил заполнить пробел.

Выехали из хутора в 7-ом часу утра. До Архипо-Осиповки стоял плотный туман, особо не разгонишься. В районе Джубги уже распогодилось, и практически до самого Туапсе старались наваливать на все деньги, тем более что качество дорожного покрытия вполне себе позволяет это делать. Схема маршрута в этот день в один конец:

Яндекс КартыЯндекс Карты

Сразу за Туапсе начинается серпантин, который тянется практически до Дагомыса. Протяженность этого участка чуть менее чем 200 км. По одной полосе в каждом направлении, по каждой из которых движутся медленные грузовики, фуры, пассажирские автобусы и прочий автохлам. Мест для обгона не так и много, полно закрытых поворотов, поэтому часть пути приходится тошнить в общем потоке, ну или набравшись храбрости идти по встречке, иначе на этот участок придется потратить часов 6-7 времени. Такого запаса по времени у нас не было, поэтому приходилось выкручиваться. Ну и плюс еще курортные города типа Лазаревского с абсолютно адским трафиком и огромным количеством светофоров.

Агойский перевал
В самом начале серпантина находится Агойский перевал и установленный на нем обелиск, посвященный героям гражданской войны. Он один из очень немногих сохранившихся памятников, посвященных событиям того времени.

На обелиске надпись: “Легендарная Таманская армия в сентябре 1918 года победоносно громила на Агойском перевале белогвардейские полчища. Железный поток прошел через эти горы, люди боролись и умирали за советскую власть, дела и подвиги их навсегда останутся в памяти благодарных потомков”.

В надписи упоминается “железный поток”. Это не что иное, как отсылка к одноименной повести Александра Серафимовича. В повести описаны реальные события Гражданской войны. В конце лета-начале осени 1918 года Таманская армия совершила поход-прорыв на юге России. В августе на Кубани разгорелось восстание, белые войска заняли Екатеринодар, отчего таманцы оказались отрезаны от красных войск на Северном Кавказе. Было решено вывести армию из окружения. Бойцы выходили из окружения с семьями, преодолев порядка пятиста верст и вступая в бои с белоказачьими отрядами. Произведение, так же как и поставленный по нему фильм, выложены в открытом доступе в сети интернет. Почитайте, очень интересно.

Красная поляна
Проскочив перевал, заправились на Лукойле в Дагомсе. Время уже было ближе к полудню и нужно было принимать решение, что делать дальше. Решили, что ночевать будем все-таки дома, а планы у нас на этот день были наполеоновские. Будем тянуть до Красной поляны, а там уже как получится.

В Сочи по указателям пошли на Красную поляну, ну и дальше же по указателям добрались до первой отметки.

Рядом с указателем памятная пирамидка:

Чутка поплутав, хотя где там заблудиться можно – не понятно, дорога-то одна, добрались до комплекса “Русские горки”. Он же “Олимпийские трамплины”.

Прокатились до “Альпики”. Дальше не поехали и развернулись в обратную сторону. Хотел еще разыскать рыбный ресторан, где форельки в пруду плавали, и можно было заказать понравившуюся рыбку на обед, но не нашел его. То ли снесли, то ли так изменили ландшафт, что заблудился и искал совсем не в том месте.

 

Поглазели на “Горки город”.

Круто конечно, наверное. Но меня не впечатлило. Слишком уж много пафоса. Для меня как-то ближе “Седой” красавец Эльбрус. Повидался с друзьями, с которыми вместе строили олимпиаду и не виделись лет 7 наверное, если не больше.

Время начинало поджимать, а впереди по планам еще был Олимпийский парк в Имеретинке и ресторан “Белые ночи”.

На трассе, перед Адлером, остановились у моста через живописное ущелье. Чутка пофоткались.

По планам был еще Скайпарк, но ущелье было затянуто облаками, делать на верху было нечего, поэтому посещение парка аттракционов отложили на следующую поездку.

Олимпийский парк
Время уже поджимало не по детски, но приехать в Сочи и не побывать в олимпийском парке, было бы для меня преступлением. Пообещав Ленке, что “вот только одним глазочком глянем и поедем дальше”, приткнул байк на стоянке между парком аттракционов и входом собственно в сам олимпийский парк.

Прикинув, что “взглянуть одним глазочком” растянется на пару часов, стали судорожно соображать что делать. Тут нам улыбнулась удача. В 100 метрах от нас начинались экскурсии по парку на электромобильчиках, и за каких-то 500 рублей с человека и минут за 40 нас прокатили по большей части парка, рассказав основную информацию.

По части информации, я сам мог бы экскурсоводу рассказать много чего интересного, но так как нашей задачей было в живую увидеть олимпийские объекты, то просто тихонько сидели и втыкали по сторонам.

Экскурсия начинается от музея советских автомобилей, в котором, если верить рекламе, выставлены все ретро-автомобили (по одной модели, разумеется), которые когда либо выпускались в Советском Союзе.

Мегафоновский павильон. Мог моделировать, и моделировал таки, объемное изображение вашей головы и выводил на панель. На момент написания рассказа павильон был заброшен.

Трасса “Формула 1”.

Про сами стадионы писать смысла особого нет. Все и так должны помнить, какие соревнования на них проводились.

Ну и самое главное фото: на фоне олимпийского факела. Цель достигнута!

Вид на парк.

У нас уже совсем не остается времени и прыгнув на байк, летим в кафе-хинкальную “Белые ночи”.

“Белые ночи”
Мое любимо заведение в Сочи. И, что характерно, с 2012 года совсем не испортилось. Только увеличилось в несколько раз. Сколько раз, возвращаясь из командировки, обещал Ленку сводить туда, и наконец-то сдержал обещание. Кафе-хинкальная знаменита своими хинкалями, харчо с грецким орехом и шашлыками. А, лобио еще изумительный. Кормят сытно, вкусно, и, я бы не сказал, что дорого. Вообще, там все вкусно.

Если будете брать хинкали, а брать их нужно обязательно, то берите и отварные, и жареные. Вкус обалденный. А еще у этих хинкалей есть какое-то волшебное свойство – сколько их не бери, все мало покажется.

Белые ночиКафе в Сочи

Дорога домой
Покончив с ужином, поняли что нужно быстро собираться и оперативно брать курс на Бетту, так как горизонт затягивало тучами. Как чувствовали. Минут через 15 начался проливной дождь, который шел не переставая до выезда из сочинского района. Сказать что промокли насквозь, значит практически ничего не сказать. Сразу за блокпостом с левой стороны будет заправка “Роснефть”, на ней и сделали остановку. Пока заправились, пока выпил горячий кофе, Ленка в заднем кофре обнаружила случайно оставленную мною футболку. После заправки это оказалась единственная сухая часть одежды. Как приятно было ехать в сухой футболке! Но, не долго. Вновь начался проливной ливень. Ночь, темно, шквальный дождь и нихрена не видно! Трасса не освещается, если что. Это только в районе Сочи положили новый асфальт и сделали развязки европейского уровня. Вероятно там, где проезжал президент. А чуть отъехать от олимпийской столицы, и понимаешь, что дороги проектировались и укладывались еще при Союзе. Такие дела…

Периодически обгоняем, тяжело идущие в гору, длиномерные фуры. В свете их фар хоть что-то удается разобрать. Фары мотоцикла не справляются вообще. Ориентируюсь по большей части на информацию с навигатора, нежели чем на визуальный контакт с дорогой. Все равно кроме дорожной разметки ничего не разобрать. Замерзли и продрогли основательно. Понимаю, что еще минут 30 такой езды и придется останавливаться в придорожной гостинице. В Туапсе дождь наконец-то заканчивается, а там и до дома рукой подать. Всего каких-то 60 км и мы в Бетте. Загоняем байк в гараж, сбрасываем с себя насквозь мокрый экип и бежим в квартиру отогреваться горячим чаем и заваливаемся на боковую. Пожалуй, это был самый экстримальный прохват за все наши поездки.